Как предпринимателю правильно составить жалобу в прокуратуру

Как предпринимателю правильно составить жалобу в прокуратуру

Как предпринимателю правильно составить жалобу в прокуратуру

В качестве одного из способов защиты интересов бизнеса при нарушении его прав
действиями (бездействиями) различных субъектов составить жалобу и подать жалобу в прокуратуру
в ведомственные государственные структуры.

Куда и на что можно пожаловаться и как составить жалобу ?

Если предприниматель не согласен с результатами проверки или отдельными
мероприятиями проверяющих, он может их опротестовать.
Но для того, чтобы его действия достигли желаемого эффекта нужно правильно
составить текст обращения и направить необходимому адресату.
Кто будет этим адресатом решает сам предприниматель.
Есть 3 варианта оспорить действия (бездействия) должностных лиц:

  1. Административный порядок – подача претензии на действия проверяющего его
    руководителю.
  2. Обращение в суд.
  3. Обращение в прокуратуру.

Требования к жалобе в прокуратуру

Прокуратура – специализированный государственный орган по надзору за
соблюдением действующего законодательства.
Предприниматель может обратиться туда с любыми нарушениями его прав.

Все заявления о несоблюдении законодательства должны быть рассмотрены как
того требует Федеральный закон № 2202-01.
Нет четких требований к форме и содержанию заявления.
Однако п. 2.8 Инструкции, утвержденной приказом Генпрокуратуры от 30.01.2013
№ 45, требует заявителя указывать в своем обращении наименование прокуратуры,
наименование заявителя и его идентификационные данные (ИНН, ОГРН, адрес), суть
нарушения прав и законных интересов, а также подпись обратившегося.

Способы подачи

Существуют 3 таких способа:
1. Письменное заявление. Подается при личном обращении предпринимателя в
орган либо направляется почтой заказным письмом с уведомлением.
2. Устное заявление. Подается в ходе личного приема либо по телефону.
3. Электронная подача через интернет-приемную на официальный сайт госоргана.

Проверочные прокурорские мероприятия

Приняв к рассмотрению жалобу, прокурор проводит оценку доводов, изложенных в
ней. Срок для ее регистрации и принятия к рассмотрению – не более 3 дней с момента
получения. Сотрудник прокуратуры проводит проверочные мероприятия по заявленным
доводам: выезжает на место, проводит запрос сведений и документов у заявленных лиц,
истребует и изучает акты проверок, получает соответствующие объяснения у участников.
Далее а в течение 30 дней сообщается о результатах заявителю.
Результат проверки — отклоняется либо удовлетворяется с разъяснением правовых
оснований принятого решения.

Какие меры прокурорского реагирования могут быть приняты?

При установлении нарушений закона прокурор может принести протест, внести
представление, инициировать уголовное преследование при наличии в поведении
виновного состава преступления, возбудить дело об административном правонарушении.

К наиболее часто встречающимися нарушениям в деятельности контроллеров
являются следующие:

  • затягивание сроков проведения проверки;
  • не ознакомление приказом о ее назначении;
  • проведение контрольных мероприятий без достаточных оснований;
  • проведение без согласования (если получение согласия требует закон);
  • отсутствие распоряжения или приказа руководителя о ее проведении;
  • требование документов, не относящихся к предмету проверки.

Если рассмотрение жалобы не относится к компетенции органов прокуратуры, она
переадресовывается в ответственный орган.

Обращения предпринимателей служат важнейшим индикатором состояния
законности в этой области. По каждой жалобе должна быть организована всесторонняя и
объективная проверка и принимаются меры реагирования.

Читайте наш блог на Дзене

Заказать звонок
Открыть чат
Здравствуйте, мы на связи!
Диалог Эксперт
Пишите, мы отвечаем быстро!