В качестве одного из способов защиты интересов бизнеса при нарушении его прав
действиями (бездействиями) различных субъектов составить жалобу и подать жалобу в прокуратуру
в ведомственные государственные структуры.
Куда и на что можно пожаловаться и как составить жалобу ?
Если предприниматель не согласен с результатами проверки или отдельными
мероприятиями проверяющих, он может их опротестовать.
Но для того, чтобы его действия достигли желаемого эффекта нужно правильно
составить текст обращения и направить необходимому адресату.
Кто будет этим адресатом решает сам предприниматель.
Есть 3 варианта оспорить действия (бездействия) должностных лиц:
- Административный порядок – подача претензии на действия проверяющего его
руководителю. - Обращение в суд.
- Обращение в прокуратуру.
Требования к жалобе в прокуратуру
Прокуратура – специализированный государственный орган по надзору за
соблюдением действующего законодательства.
Предприниматель может обратиться туда с любыми нарушениями его прав.
Все заявления о несоблюдении законодательства должны быть рассмотрены как
того требует Федеральный закон № 2202-01.
Нет четких требований к форме и содержанию заявления.
Однако п. 2.8 Инструкции, утвержденной приказом Генпрокуратуры от 30.01.2013
№ 45, требует заявителя указывать в своем обращении наименование прокуратуры,
наименование заявителя и его идентификационные данные (ИНН, ОГРН, адрес), суть
нарушения прав и законных интересов, а также подпись обратившегося.
Способы подачи
Существуют 3 таких способа:
1. Письменное заявление. Подается при личном обращении предпринимателя в
орган либо направляется почтой заказным письмом с уведомлением.
2. Устное заявление. Подается в ходе личного приема либо по телефону.
3. Электронная подача через интернет-приемную на официальный сайт госоргана.
Проверочные прокурорские мероприятия
Приняв к рассмотрению жалобу, прокурор проводит оценку доводов, изложенных в
ней. Срок для ее регистрации и принятия к рассмотрению – не более 3 дней с момента
получения. Сотрудник прокуратуры проводит проверочные мероприятия по заявленным
доводам: выезжает на место, проводит запрос сведений и документов у заявленных лиц,
истребует и изучает акты проверок, получает соответствующие объяснения у участников.
Далее а в течение 30 дней сообщается о результатах заявителю.
Результат проверки — отклоняется либо удовлетворяется с разъяснением правовых
оснований принятого решения.
Какие меры прокурорского реагирования могут быть приняты?
При установлении нарушений закона прокурор может принести протест, внести
представление, инициировать уголовное преследование при наличии в поведении
виновного состава преступления, возбудить дело об административном правонарушении.
К наиболее часто встречающимися нарушениям в деятельности контроллеров
являются следующие:
- затягивание сроков проведения проверки;
- не ознакомление приказом о ее назначении;
- проведение контрольных мероприятий без достаточных оснований;
- проведение без согласования (если получение согласия требует закон);
- отсутствие распоряжения или приказа руководителя о ее проведении;
- требование документов, не относящихся к предмету проверки.
Если рассмотрение жалобы не относится к компетенции органов прокуратуры, она
переадресовывается в ответственный орган.
Обращения предпринимателей служат важнейшим индикатором состояния
законности в этой области. По каждой жалобе должна быть организована всесторонняя и
объективная проверка и принимаются меры реагирования.
Читайте наш блог на Дзене