Типичные нарушения в рекламе. Штраф до 500 тысяч рублей.

Типичные нарушения в рекламе. Штраф до 500 тысяч рублей.

нарушения в рекламе

Реклама – двигатель торговли.
Если рекламодатель допустит нарушения в рекламе установленные законом правила,
это может обернуться для компании штрафами и 
другими неприятностями, говорит юрист компании Диалог Эксперт

Общие правила размещения рекламы

Вопросы рекламной деятельности регулируются нормами Федерального закона от
13.03.06 года № 38-ФЗ. Согласно ст. 5 указанного закона, реклама должна быть
добросовестной и достоверной.

Публикацию рекламного характера посчитают недобросовестной, если она:

  • критикует или очерняет конкурентов;
  • некорректно сравнивает рекламируемый товар с аналогичной продукцией,
  • находящейся в обороте;
  • нарушает нормы антимонопольного законодательства.

Если реклама содержит информацию, не соответствующую реальности, то ее признают
недостоверной. Например, компания в рекламном ролике заявляет характеристики товара,
которых у него на самом деле нет. Или рассказывает о скидках, которые впоследствии не
предоставляет.

Запрещено рекламировать товары, производство и реализация которых является
незаконной на территории РФ. Например, наркотики, психотропные и взрывчатые
вещества. Рекламный ролик не должен содержать бранных слов, оскорблений или
призывов к противозаконным действиям.

Частые нарушения в рекламе

  • введение потребителя в заблуждение;
  • использование товарных знаков или музыкального сопровождения без разрешения правообладателя;
  • использование слов «самый лучший», «первый», «№1»;
  • сравнение с конкурентами, например, у нас товар качественнее, чем в ООО «Ромашка»;
  • допущение ошибок в стоимости продукции или размере скидки;
  • спам – рассылка электронных писем или СМС рекламного характера, без согласия получателя.
Типичные нарушения в рекламе. Штраф до 500 тысяч рублей.
реклама совкомбанка

Пример введения потребителей в заблуждение: «Совкомбанк» запустил рекламный ролик
на телевидении, в котором сотрудник предлагал кредит с низкой ставкой. В конце видео
на экране появлялась крупная надпись «Кредит до 1 млн руб. с возвратом процентов». Все
условия получения займа были прописаны внизу экрана мелким шрифтом. Из-за
кратковременной демонстрации и плохой читаемости потенциальные клиенты не могли с
ними ознакомиться. ФАС посчитал что это прямое нарушение закона о рекламе, и
оштрафовал кредитную организацию на сумму 300 тыс. рублей.

В последние годы рекламодатели распространяют информацию о товаре через Интернет
или СМС-рассылку. Если человек не давал своего согласия на получение таких
уведомлений, то они расцениваются как спам. Прецеденты привлечения компаний к
ответственности за спам тоже есть.

Например, в 2018 году гражданин пожаловался на e-mail-сообщения рекламного
характера, поступающие от «Сбербанка». Абонент при этом не давал согласия на
получение такой рассылки. За спам банк оштрафовали на 250 тыс. рублей.

За спам штрафуют не только крупные предприятия, но и маленькие фирмы, которые
рекламируют свои услуги посредством СМС-рассылки. Если представить, что все
клиенты, получившие такое уведомление, обратятся в ФАС, и за каждое СМС компании
выпишут штраф по 100 тыс. рублей, то это грозит бизнесу банкротством.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

За нарушениями в рекламной сфере следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Именно этот орган принимает решение о привлечении к ответственности за нарушение
законодательства о рекламе. Размеры штрафов регулируются ст. 14.3 КоАП.

Нарушителя ждет административная ответственность в виде штрафа:

  • для граждан до 2,5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц до 20 тыс. рублей;
  • для предприятий до 500 тыс. рублей.

Кроме штрафа рекламодателю вынесут предписание об удалении несоответствующего
требованиям законодательства ролика. Если в установленный законом срок он этого не
сделает, то его оштрафуют по ст. 19.5 КоАП РФ. Максимальный размер штрафа за
невыполнение предписания ФАС – 500 тыс. рублей.

Возможных нарушений в сфере рекламы множество. Любой гражданин может подать
жалобу на рекламодателя, если посчитает, что рекламный ролик не соответствует нормам
действующего законодательства.


Если ФАС подтвердит нарушение, то рекламу придется убрать, а также заплатить штраф.
Деньги, потраченные на изготовление ролика, компании никто не компенсирует. Из-за
этого фирма понесет большие убытки.

Заказать звонок
Открыть чат
Здравствуйте, мы на связи!
Диалог Эксперт
Пишите, мы отвечаем быстро!