Как установить вывеску без нарушений ст. 14.37

Как установить вывеску без нарушений ст. 14.37

Установить вывеску

Разнообразие предложений от компаний готовых установить вывеску формируют ошибочное представление о свободе размещения сообщений с любым содержанием.
Однако даже самая стильная и креативная вывеска может быть признана противозаконной.
Разберем, что не стоит размещать, чтобы сберечь деньги и избежать проблем с администрацией.

Информационная вывеска – изображение, предназначенное для информирования граждан о находящихся в здании объектах, будь то компания, магазин, мастерская и т.д., которая служит лишь для получения сведений, что размещено в конкретном здании или помещении.

Рекламная вывеска

Информационное табло, экран, или иной носитель информации, дающий представление у целевой аудитории о предлагаемом ассортименте.
Основное отличие рекламной вывески от других – побуждение потенциального покупателя (клиента) к совершению покупки (получению услуги) путем демонстрации товара (ассортимента, перечня услуг), указания цен, объявления о скидках и акциях.
Основания, по которым рекламная вывеска признается незаконной можно разделить на две категории: дефекты оформления и дефекты содержания.

К дефектам оформления можно отнести несогласованность стиля рекламной вывески с дизайн-кодом.


Так, в Челябинске действует Решение Челябинской городской Думы «Об утверждении Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска», регулирующее правила размещения вывесок на фасадах гостевого маршрута.


В других населенных пунктах могут действовать аналогичные акты.

Например, если по дизайн-коду вывеска должна иметь горизонтальное расположение, а фактически имеет вертикальное, то такая конструкция не будет согласована Администрацией населенного пункта.
Каждая вывеска подлежит обязательному согласованию с администрацией населенного пункта.
Компании, занимающиеся изготовлением вывесок не берут ответственность за результаты такого согласования, что влечет риск потери денег и времени.

К дефектам содержания можно отнести слова, выражения, изображения, которые не следует использовать при размещении информации.
Все это множество оснований можно отнести к двум критериям: к недобросовестной конкуренции и авторскому праву.

Недобросовестная конкуренция

Недобросовестной конкуренцией считается:
– необоснованные сравнения, дающие преимущество.
Например, «Первая в России компания по производству пеноблока».

Если условная компания является действительно первой в своем сегменте, то обязанность по обоснованию этого факта лежит на ней, а если компания хронологически не является первой, то такая информация может дезинформировать потенциального клиента, что приведет к неблагоприятным последствиям, связанным с антимонопольным регулированием;
– словосочетания, дискредитирующие конкурентов на рынке.

Недопустимым является ссылка на конкретные компании с информацией о преимуществе.
Например, «Мы (ООО «МаксиСтрой») выполним работу быстрее ООО «СтройИнвест»)».
Вывески с таким содержанием сразу квалифицируются как недобросовестная конкуренция;
– ненормативная лексика, иностранные заимствования ненормативной лексики или транслитерация таких выражений;
– использование наименований, сходных с государственными органами;
– применение заявлений, не подкрепленных фактической доказательной базой.
Например, информация о свойствах товара (услуги), не соответствующей фактическим характеристикам.

Дефект содержания, связанный с авторским правом.
В нашем случае понятием «Авторское право» охвачено использование любых обозначений, знаков, символов, используемых иными компаниями или участниками рынка, другими лицами.
Так, запрещено создавать вывески с логотипами, имеющими сходство с иными обозначениями, в том числе с государственными символами и символикой муниципальных образований.

Среди них укажем:
– сходные названия и графические изображения;
– схожая цветовая гамма и оформление с общеизвестными аналогами;
– изображения на рекламных вывесках алкогольных и табачных изделий, их употребления;
– изображения на рекламных вывесках объектов авторства третьих лиц без согласования с ними;

Нарушение авторского права

Оценивается всегда субъективно, исходя из внешнего сходства и степени сложности отличия одного обозначения от другого со стороны обычного потребителя. Нередко внешне уникальный символ может быть признан нарушающим авторские права только по деталям, дающим ложную ассоциацию у потребителя.

В этой статье мы затронули лишь некоторые аспекты, по которым вывеска или рекламное изображение может быть признано незаконным.
На практике встречаются более сложные и неоднозначные случаи.
Таким образом, работа по созданию вывески или рекламного изображения требует не только креативного подхода, но и грамотного юридического сопровождения.

Оцените материал:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Заказать звонок