Публикации

Защита бренда компании
Защита бренда компании

Защита бренда компании

Успешность бренда это узнаваемость его товарного знака. Информация о компании, ассоциации потребителей связанные с товаром входят в понятие «бренд».

Товарный знак это часть «бренда» отличающее товар определенной компании от других компаний. Часто товарный знак называют логотипом компании, хотя с законодательной точки зрения это не совсем верно.

Товарный знак состоит из уникального буквенного и графического изображения, относящегося к определенному товару и услуге. Регистрация товарного знака возможна только после проведения экспертизы на уникальность.

Защита бренда. Преимущества и польза для компании:

  1. Владелец товарного знака имеет исключительное право на его использование при продаже товаров
  2. Производитель защищает себя от недобросовестных действий конкурентов по реализации товара под аналогичным или несущественно измененным товарным знаком.
  3. Владелец вправе продать товарный знак, предоставить права его использования другим компаниям.
  4. Стоимость вложений в продвижение и рекламу, качественный товар и хорошая репутация увеличивает общую стоимость товарного знака. Общие вложения не только обеспечивают текущие продажу и прибыль, но и аккумулируются в общей стоимости бренда.

Владельцем товарного знака может быть только юридическое лицо. Регистрация прав на товарный знак на физическое лицо или индивидуального предпринимателя законодательно не допускается.

Разработка товарного знака процесс исключительно творческий. Стоимость разработки колеблется от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких миллионов долларов.

Для прохождения процедуры регистрации необходимо обратиться к патентному поверенному.

Процедура подачи заявки на регистрацию товарного знака происходит в несколько этапов:

  1. Подготовка перед подачей заявки включает в себя:
  • Проверку уникальности товарного знака, который вы хотите зарегистрировать. Проверка происходит путем сравнения с уже зарегистрированными товарными знаками по базе Роспатента.
  • Подбор класса МКТУ (международная классификация товаров и услуг). Данная классификация включает в себя 45 классов, заявка на регистрацию товарного знака подается не «для всего», а для конкретных товаров и/или услуг, для которых Вы знак используете или планируете использовать.

2. Составление и подача заявки.

Форма заявления на государственную регистрацию обозначения в качестве товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака в Российской Федерации содержится на официальном сайте Роспатента.

Заявка на товарный знак должна содержать:

  1. Само заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения;
  2. Заявляемое обозначение;
  3. Перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
  4. Описание заявляемого обозначения.

Заявку необходимо направить в Федеральный институт промышленной собственности – это отделение Роспатента. Возможно три варианта направления:

  1. Электронная заявка на товарный знак через сайт ФИПС. Только такой вид направления приравнивается к электронному и позволяет получить 30% скидку на сумму гос пошлины. Для этого необходимо иметь личный кабинет на сайте ФИПС и получить усиленную квалификационную подпись.
  2. Направление почтой или принести лично по адресу Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация.
  3. Отправка заявки через сайт Госуслуги. Наиболее удобный способ подачи, но он не позволяет получить скидку 30%.

Оплата госпошлины

Госпошлина платится в несколько этапов и зависит от количества классов, в которых будет зарегистрирован торговый знак. Первая часть пошлины оплачивается на этапе подачи заявки, вторая часть уже на этапе регистрации товарного знака. Вторая часть госпошлины оплачивается только после положительного решения от Роспатента по поданной заявке.

Кол-во классов МКТУ1 этап. Пошлина на этапе подачи заявки2 этап. Пошлина на этапе регистрации знака    Общая сумма пошлин
Оплачивается в течение 2 месяцев после подачи заявкиОплачивается после положительного решения о регистрации
Пошлина за регистрацию заявки и формальную экспертизуПошлина за основную экспертизуитогоПошлина за регистрацию знакаПошлина за выдачу свидетельстваитогоитогоСо скидкой 30% при подаче электронной заявки
135001150015000160002000180003300023100
235001400017500160002000180003550024850
335001650020000160002000180003800026600

3. Рассмотрение заявки Роспатентом.

На данном этапе товарный знак проходит формальную экспертизу и экспертизу по существу. Специалисты Роспатента проверяют знак на тождество и сходство с другими товарными знаками. Процедура длится около года. Процедуру можно ускорить, тогда она будет длится 1-2 месяца, но стоит это 94 400 руб.  При этом, если Роспатент найдет похожие товарные знаки деньги не подлежат возврату.

4. Решение Роспатента.

  • Положительное решение. После положительного решения Роспатента по поданной заявке оплачивается вторая часть пошлины – за регистрацию знака и выдачу свидетельства на товарный знак. Затем Роспатент в течение месяца регистрирует товарный знак, и в течение еще одного месяца выдает Свидетельство.
  •  Отказ в регистрации. В данном случае заявку придется подавать заново, а значит и стоимость услуги, госпошлину платить тоже. Поэтому для исключения непредвиденных ситуаций, убедитесь, что ваш знак не содержит оснований для отказа в регистрации.

Срок действия охраны товарного знака – 10 лет. Продление регистрации занимает примерно год. Поэтому через 9 лет вам необходимо подать заявление на продление охраны товарного знака.

Оцените материал:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Заказать звонок