Раздел бизнеса. Как разойтись с партнером и не потерять бизнес. Чем может навредить бухгалтер

Раздел бизнеса. Как разойтись с партнером и не потерять бизнес. Чем может навредить бухгалтер

Раздел бизнеса

Раздел бизнеса часто приводит к корпоративным конфликтам и репутационным потерям. 
В Юридическую компанию “Диалог Эксперт” обратился предприниматель из Челябинской области с просьбой помочь в решении корпоративного конфликта, связанного с разделом бизнеса и имущества организации. 

На протяжении нескольких лет предприниматель совместно со своим партнером успешно вели общее дело: ресторан и цех по производству питания с доставкой для работников завода.
Было создано ООО с вольнонаемным директором. 
В пандемию ресторан закрыли, однако, цех продолжал работать, договор с заводом не расторгался.

Мнения бизнесменов разошлись: наш клиент хотел продолжать работать, его коллега не видел перспектив и нацелился закрыть общество. 
В ходе зарождающегося конфликта начали всплывать проблемы, как финансового, так и правового характера.

Главный бухгалтер общества поддерживала позицию партнёра и не была настроена на конструктивное решение текущих задач. 
Для решения бухгалтерских и юридических вопросов, а также грамотного раздела бизнеса предприниматель обратился в нашу компанию. 
Главный бухгалтер “Диалог Эксперт” и команда наших юристов проводили работу одновременно по пяти направлениям. 

Раздел бизнеса. Выход участников общества

Клиент не желал закрывать юридическое лицо, т.к. на нем был крупный
прибыльный контракт с заводом по организации питания.
Общество имело двух граждан-учредителей: предпринимателя (нашего клиента) и его партнёра.
Оба участника решили выйти из ООО. Директора уволили.
Новым руководителем и единственным учредителем стала супруга нашего клиента. 

Раздел бизнеса. Как разойтись с партнером и не потерять бизнес. Чем может навредить бухгалтер
Юристы в Челябинске Диалог Эксперт

Юридическим отделом “Диалог Эксперт” проведен анализ учредительных документов и проделана серьезная работа по подготовке документации о выходе учредителей из общества, регистрации нового учредителя и назначении его на должность директора. Специалистами компании также организована встреча всех участников бизнеса у нотариуса. 
Благодаря слаженной работе юридического отдела, документы по смене руководства юридического лица успешно прошли государственную регистрацию. 

Инвентаризация оборудования, продуктов. Списание алкоголя из ЕГАИС 

После внезапного закрытия ресторана во время пандемии в помещении оставалась мебель,
оборудование, остатки продуктов и алкоголь.
Специалистами проведена инвентаризация материальных ценностей, списаны продукты с истекшим сроком годности. 
Организация имела действующую лицензию на алкоголь.
Продукция проходила через ЕГАИС.
На балансе общества значилось большое количество товара, но по факту часть его была утрачена.
Предприниматель поставил задачу полностью списать весь алкоголь во избежание штрафных санкций.
В связи с тем, что объемы продукции были значительными, пересчитать и списать товар вручную не представлялось возможным. 
Привлечена компания, оказывающая услуги по работе с ЕГАИС.
В кратчайшие сроки работа по корректировке и списанию остатков ЕГАИС была завершена. 
Имущество ресторана разделили между партнерами.

Раздел бизнеса. Аренда помещения

Для производства продуктов питания арендовали цех.
Договор аренды прошел регистрацию в Росреестре, т.к. заключался на длительный срок.
Предпринимателем принято решение данный договор расторгнуть и заключить новый на другое
помещение по выгодным для него условиям. 
Юристами организована оперативная регистрация расторжения договора в Росреестре. 

Задолженность по коммунальным услугам

По изначальному договору аренды цеха оплату коммунальных услуг осуществлял арендодатель с последующим выставлением счетов в адрес общества.
Вместе с тем, на протяжении 2-х лет счета в адрес ООО не направлялись. 
С расторжением договора аренды, арендодатель выставил счет за оплату коммунальных услуг в размере около 1,3 млн.руб.
После получения счета, бухгалтер общества единолично, не ставя в известность учредителей, «забронировала» месячную выручку в размере 1,5 млн.руб.с целью дальнейшей оплаты счета за коммунальные услуги.
Эта сумма значительно превышала размер долга перед арендодателем.
Средства были проведены как займ и перечислены на счет партнёра.

Предприниматель согласился оплатить из этих средств задолженность по коммунальным услугам, однако, параллельно обратился к нашему бухгалтеру с просьбой сверить расчеты и выяснить задолженность по налогам и сборам.
В ходе сверки установлена задолженность по налогам в размере 900 тыс.руб.
Таким образом, своевольно зарезервированная бухгалтером ООО сумма была направлена на погашение задолженности по коммунальным платежам, а также налогам.
Остаток денежных средств партнер вернул предпринимателю. 

Раздел бизнеса. Налогообложение 

В ходе работы по направлению финансов и бухгалтерии выяснилось, что на протяжении нескольких лет система 1С в организации велась некорректно, бухгалтерская документация не систематизировалась и хранилась ненадлежащим образом, что повлекло потерю значительного количества документов.

Юристами организован вывоз бумаг, анализ оставшихся документов, их сортировка и передача на архивное хранение. Бухгалтер восстановила бухгалтерский и налоговый учёт в 1С, обеспечила грамотное занесение в базу данных первичной документации с учетом всех особенностей работы предприятия.

Изначально для ООО устанавливалась система налогообложения УСН «Доходы минус расходы». 
При подготовке к сдаче декларации за 2021 год, в налоговый орган направлен запрос с целью уточнения системы налогообложения ООО. 

Согласно ответу ФНС, для общества установлена УСН «Доходы минус расходы».
Ведомство ссылалось на уведомление, полученное при регистрации юридического лица несколько лет назад. 
На основании изложенного, в органы ФНС направлена декларация по УСН «Доходы минус расходы». Сумма налога, подлежащая уплате, составляла 200 тыс.руб.
Вместе с тем, из ФНС пришла информация, что на основании уведомления из ООО, полученного органом в декабре 2021 года, организация применяет УСН «Доходы». Налоговый орган выслал требование сдать новую декларацию и заплатить налог в сумме 900 тыс.руб.

Стало известно, что в декабре 2021 года бухгалтер ООО самостоятельно, не ставя в известность предпринимателя, подала в ФНС уведомление о смене налогообложения по УСН «Доходы».
Сумма налога, близкая к 1 млн., ставила под угрозу существование бизнеса нашего клиента. 

Экспертами Диалог Эксперт оперативно проведен анализ действующего регионального законодательства.
Установлено, что льготной ставкой по УСН «Доходы» в размере 1 % облагается деятельность, подходящая под категорию «доставка продуктов питания».
В связи с тем, что наш клиент занимался организацией питания сотрудников завода, его деятельность подходила под данную категорию. Также сумма налога была уменьшена на сумму страховых взносов, уплаченных за работников организации.

В итоге, в ФНС была направлена корректировочная декларация по УСН «Доходы», подготовлен мотивированный ответ на требование, документы, подтверждающие оплату страховых взносов.
Сумма налога, подлежащего оплате составила 65 тыс.руб.

Проделав эту работу наш клиент получил полноценное сопровождение раздела бизнеса,
решение возникших задач, освободился от долговой нагрузки, сэкономил время,
сохранил дело и избежал судебных процессов. 

Оцените материал:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Заказать звонок
Написать в WhatsApp
1
Мы отвечаем быстро
Это WhatsApp - пишите
Здравствуйте👋!
Пишите, мы на связи!