Публикации

Информирование граждан о статусе «предпенсионера»
Информирование граждан о статусе «предпенсионера»

Информирование граждан о статусе «предпенсионера»

Административный регламент, утвержденный постановлением Правления ПФР от 4 апреля 2019 г. № 206п, определил порядок информирования граждан об отнесении их к категории лиц предпенсионного возраста.

Принятие административного регламента направлено на реализацию ч. 12 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ, предусматривающей право граждан предпенсионного возраста бесплатно получать в органах ПФР сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста (в течение пяти лет до назначения страховой пенсии по старости).

Сведения могут быть направлены «предпенсионерам» в форме электронного документа, с использованием интернета, включая единый портал госуслуг, личный кабинет застрахованного лица, а также иным способом, в т. ч. почтовым отправлением.

Административный регламент определяет порядок предоставления госуслуги, а также сроки и последовательность административных процедур. Согласно документу государственная услуга предоставляется ПФР через территориальные органы гражданам предпенсионного возраста либо их законным или уполномоченным представителям. Результатом ее предоставления служит получение заявителем сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста по утвержденной форме.

Для получения таких сведений необходимо представить запрос и документ, удостоверяющий личность. При этом запрос можно направить как в электронной форме через Интернет (посредством информационной системы на сайте ПФР или Единого портала госуслуг), так и заполнить на бумаге при обращении в территориальный орган ПФР. В первом случае госуслуга будет предоставлена в режиме реального времени в день обращения, а во втором – не позднее трех рабочих дней со дня регистрации запроса.

госуслуги портал

Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами. Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи в целях предоставления госуслуги, консультаций и информирования о ходе ее предоставления. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи, а также через Интернет, в т. ч. через сайт ПФР и Единый портал госуслуг.

Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги также может
осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном
территориальным органом ПФР.

Плата за предоставление услуги не взимается.

Оцените материал:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Закрыть меню
Заказать обратный звонок